Региональный атлас образовательных практик (РАОП) – это краевой проект (с 2018 года).
Изначально цель проекта: создание в регионе информационной базы (цифровой контент) о точках развития в муниципальных системах образования, отражающей сведения об инновационных и развивающих образовательных практиках в ДОО, школах, организациях дополнительного образования.
В настоящее время цели: создание аналитической базы для управления качеством образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне ОО; обеспечение методической поддержки, формирование базовых площадок, региональных инновационных площадок.
Направления РАОП 2023:
- Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам.
- Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности
- Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции)
- Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации
- Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ
- Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования (+общеобразовательные организации, сетевые формы)
- Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников
- Современные практики по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся в образовательной организации
- Современные практики здоровьясбережения на муниципальном уровне и уровне
образовательной организации
- Создание условий для профессионального развития педагогических работников
- Современные практики методического сопровождения педагога на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (наставничество, тьюториал, супервизия и другие)
- Становление и развитие психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (в том числе профилактическая работа)
- Формирование и развитие цифровой образовательной среды
- Современные практики реализации региональной Концепции
развития дошкольного образования
Уровни РАОП
Начальный уровень – практика описанав соответствии с форматом, обоснованы возможности тиражирования педагогической, методической, управленческой) концепции:
- наличие описания практики по установленному формату
- практика представлялась на мероприятиях не ниже МУНИЦИПАЛЬНОГО уровня (подтверждение)
- практика имеет первые результаты/эффекты (фото-видео материал, описание)
Продвинутый уровень – практика реализуется, имеются результаты, они
оформлены (есть описание):
- наличие описания практики по установленному формату
- практика представлялась на мероприятиях не ниже РЕГИОНАЛЬНОГО уровня
(форум, семинар, совещание, конференция и т.п.) д.б. подтверждения
- представлены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (фото-видео материал,
описание, проект, статья, методические наработки и пр.)
подтверждение эффективности практики (результаты в динамике)
- практика имеет рекомендации, отзывы
Высший уровень – наличие оформленной и описанной концепции, практика
готова к передаче (тиражированию):
- наличие описания практики по установленной форме
- практика представлялась на мероприятиях не ниже регионального уровня (форум,
семинар, совещание, конференция и т.п.) имеется подтверждение
- представлены дополнительные материалы (проект, статья, видео-материал и т.п.)
- практика имеет рекомендации, отзывы
- практика имеет методические материалы, необходимые для внедрения и реализации практики для педагогов и (или) управленческих команд (методические рекомендации, пособия и т.п.)
- практика тиражируема (погружения, стажировки, семинары, базовая площадка и т.п.) на уровне муниципалитета/региона
Информационное письмо о заявочной компании РАОП 2023 года
Регламент Регионального атласа образовательных практик Красноярского края
Формат описания образовательной практики
Рекомендуемый перечень методических материалов к размещению на сайте ОО
Региональный атлас образовательных практик (РАОП), 2019-2021 гг.