Деятельность

 

Деятельность муниципальной системы образования исходит из понимания, что образование — это «целенаправленный процесс становления и развития всех сущностных сил и способностей человека, раскрытия сути подлинно человеческого в человеке, помогающего ему устремляться к воплощению национального образовательного идеала».

(Национальная доктрина образования Российской Федерации. Проект / Под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. М., 2022. 34 с.)

Главные задачи национального проекта «Образование»определены Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 21 июля 2020 года№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

  • вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного  дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. 

Указанные задачи легли в основу разработки критериев качества управленческой деятельности в муниципалитете и единый план работы системы. 

На уровне федерации разработаны единые подходы к воспитательной работе с детьми (обучающимися) и педагогическими работниками в образовательных организациях Российской Федерации. Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования и нашли отражение в методических рекомендациях Министерства просвещения РФ.

Для достижения задачи формирования единого образовательного пространства разработана Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», где  «единое образовательное пространство»  для каждого ребёнка означает обеспечение его прав на качественное и доступное общее образование независимо от социальных и экономических факторов (региона проживания, достатка семьи, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и её материальной обеспеченностью и др.).