Проект графика проведения краевых диагностических работ в 2023-2024 учебном году

Название процедуры

 

Дата проведения

1

КДР6 по читательской грамотности

23.11.2023

2

КДР8 поестественно-научной грамотности

31.01.2024

3

КДР4 «Групповой проект»

20-22.02.2024

4

КДР4 по читательской грамотности

 12.03.2024

 

Краевые диагностические работы, 4 класс

Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.

В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.

Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .

Даты проведения группового проекта — 20-22 февраля 2024 г.

Дата проведения КДР4 по читательской грамотности — 12 марта 2024 г.

Приказ о проведении КДР4 в 2024 году

Письмо для МО о проведении КДР4 в 2024 году

Письмо для КГОО о проведении КДР4 в 2024 году

Порядок проведения КДР4 ГП в 2024 году

Порядок проведения КДР4 ЧГ в 2024 году

Демоверсия КДР4 ЧГ 2023 год (Репродукцию картины не нужно печатать для каждого ученика. Рекомендуется вывести её на экран или прикрепить 2-3 экземпляра на доску, чтобы ученики смогли подойти и рассмотреть картину, когда будет нужно.)

 

 

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

В 2023-2024 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 23 ноября 2023 года.

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы будут направлены муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. Пример отчета представлен здесь

Приказ УО № 671 от 13.11.2023 г."О направлении муниципальных наблюдателей КДР6"

Приказ УО № 646 от 26.10.2023 г. "О проведении краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классах (КДР6)"

Письмо для МО о проведении КДР6  в 2023-2024 учебном году

Письмо для КГОО о проведении КДР6  в 2023-2024 учебном году

Порядок проведения КДР6 в 2023-2024 учебном году

Демонстрационная версия КДР6_2023-2024 учебный год

Статистический отчет КДР6 по читательской грамотности за 2022-2023 учебный год

Отчет для педагогов КДР6 по читательской грамотности за 2022-2023 учебный год

Родителям о КДР6

3 февраля 2023 года прошел вебинар «Основные результаты КДР по читательской грамотности в 6 классе и работа с ними», адресованный муниципальным и школьным специалистам, курирующим вопросы формирования читательской грамотности.

В рамках вебинара обсуждались ключевые читательские трудности учащихся 6 классов, зафиксированные краевой диагностической работой по читательской грамотности, направления, на которых нужно сконцентрировать усилия при работе с результатами, и тенденции в области читательской грамотности, которые отмечаются в крае.

Запись вебинара можно скачать здесь.

Презентацию вебинара можно скачать здесь.

 

КДР8 по естественно-научной грамотности

В 2023-2024 учебном году проведение краевой диагностической работы по естественно-научной грамотности в 8 классах планируется на 31 января 2024 года.

Описание КДР8 представлено здесь.

Приказ о проведении КДР8 в 2023-2024 учебном году

Письмо для МО о проведении КДР8 в 2023-2024 учебном году

Письмо для КГОО о проведении КДР8 в 2023-2024 учебном году

Порядок проведения КДР8 в 2023-2024 учебном году

Демонстрационный вариант КДР8 в 2023-2024 учебном году

Родителям о комплексной КДР8

Приказ УО "О проведении КДР по естественно-научной грамотности в 8-х классах"

Приказ УО "О направлении муниципальных наблюдателей КДР8"

 

PISA

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре 2021 года проводит в Красноярском крае региональную оценку по модели PISA для  изучения качества образования школьников.  
Школы регулярно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» - PISA, оценивающее качество образования учеников именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.  
Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.  

С октября 2021 года в исследовании участвуют 3 школ Минусинска, в нем примут участие учащиеся, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.   

75-11671 повторно

приказ PISA 453999

Материалы для учителей

Материалы для школьных координаторов