График проведения краевых диагностических работ в 2022-2023 учебном году
№ п/п |
Название процедуры |
Дата проведения |
|
КДР6 по читательской грамотности |
17.11.2022 |
|
КДР8 – комплексная работа по математической и естественнонаучной грамотности |
26.01.2023 |
|
КДР4 «Групповой проект» |
15.02.2023 |
|
КДР4 по читательской грамотности |
02.03.2023 |
Краевые диагностические работы, 4 класс
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .
Даты проведения группового проекта — 14-16 февраля 2023 г.
Дата проведения КДР4 по читательской грамотности — 2 марта 2023 г.
Приказ УО № 49 от 30.01.2023 "Об участии в краевых диагностических работах в 4-х классах"
Приказ о проведении КДР4 в 2023 году
Письмо о проведении КДР4 в 2023 году
Порядок проведения КДР4 ГП в 2023 году
Порядок проведения КДР4 ЧГ в 2022 году
Краткий отчет о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
Учителям о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
Учителям о результатах КДР4 ЧГ для обучающихся с ОВЗ за 2022 год
Родителям о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
20 мая 2022 года прошел вебинар «Основные результаты КДР4 по читательской грамотности в 4 классе
и работа с ними», адресованный муниципальным и школьным специалистам, курирующим вопросы формирования читательской грамотности.
Запись вебинара можно посмотреть здесь.
Презентацию вебинара можно скачать здесь.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
В 2022-2023 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 17 ноября 2022 года.
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.
Для чего проводится КДР6 и о чем говорят ее результаты?
Приказ УО "О направлении муниципальных наблюдателей КДР6"
Приказ Министерства образования о проведении КДР6_2022
Рекомендации по оценке выполнения ДЕМО КДР6
Комплексная КДР8 по естественно-научной и математической грамотности
В 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Красноярского края впервые будет проведена комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах.
Дата проведения комплексной КДР8 — 26 января 2023 г.
Описание комплексной КДР8 представлено здесь.
Письмо Министерства образования об участии в КДР8 2022
Приказ Министерства образования о проведении КДР8_2022
PISA
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре 2021 года проводит в Красноярском крае региональную оценку по модели PISA для изучения качества образования школьников.
Школы регулярно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» - PISA, оценивающее качество образования учеников именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.
Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
С октября 2021 года в исследовании участвуют 3 школ Минусинска, в нем примут участие учащиеся, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.