УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИНУСИНСКА

Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования, на 2021/22 учебный год

        Нормативные основания:

  • Ведомственная целевая программа «Качество образования» (Приказ Рособрнадзора от 22.01.2019 № 39);
  • Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
  •  Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642  (ред. от 20.06.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
  • Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 508-п (ред. 01.12.2020) «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования».

 

Цель:

 

Внедрение организационно-методических механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов.

Задачи:

  1. сформировать единое понимание приоритетности и способов формирования функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса;
  2. организовать методическое сопровождение развития практик образовательных организаций, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;
  3. провести анализ и корректировку образовательных программ, структуры урока, видов заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся функциональной грамотности.

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

  1. Организационно-методическое обеспечение

1.1

Формирование рабочей группы по организационно-методическому сопровождению процесса формирования функциональной грамотности в ОУ

октябрь 2021

Вилисова Л.М.,

Федотова Н.Э.

Приказ УО о создании рабочей группы, создание страниц «функциональная грамотность» на сайте УО и ММС

1.2

Презентация направления работы муниципальной системы образования

до 29.10.2021

Полухина М.К.

Пресс-релиз в СМИ

 

1.3

Разработка и утверждение планов работы ОУ по формированию функциональной грамотности

до 01.11.2021

Руководители ОУ

Приказ в ОУ о создании рабочей группы, создание страниц «функциональная грамотность» на сайтах ОУ

1.4

Формирование кластеров образовательных организаций по видам грамотностей

до 01.12.2021

Вилисова Л.М.,

Федотова Н.Э.

Организационно-методическая карта управленческих, методических, образовательных практик по формированию функциональной грамотности в муниципальной системе образования

1.5

Открытое родительское собрание на тему формирования функциональной грамотности (он-лайн формат) с участием обучающихся, социальных партнеров

Февраль 2022

Вилисова Л.М.,

Федотова Н.Э., руководители ОУ

Формирование (оформление) образовательного запроса участников образовательных отношений на комплекс  метапредметных результатов, корректировка форм работы, актуализация межведомственного взаимодействия.

1.6

Открытый городской педсовет (он-лайн формат) «Внешние оценочные процедуры как инструмент мотивации »

Март

2022

Федотова Н.Э.,

Агалина Л.А.,

Полухина М.К.,

руководители ОУ

Проекты планов оценочных процедур на 2022-2023 учебный год, методические рекомендации для педагогов по мониторингу сформированности функциональной грамотности по результатам внешних оценочных процедур

1.7

Педагогическая мастерская для школьных команд по формированию функциональной грамотности по направлениям: читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление с учетом преемственности по уровням ОО и в интеграции ОО и дополнительного образования

Ежемесячно, начиная с января 2022 года

 

Федотова Н.Э., руководители ОУ

Муниципальный банк лучших практик (рабочие программы, оценочные материалы, сценарии уроков и внеурочных занятий, внеклассных мероприятий)

1.8

Межмуниципальные педагогические чтения «Формирование функциональной грамотности как стратегия развития современного образования»

Сентябрь 2022

Вилисова Л.М.,

Федотова Н.Э., руководители ОУ

Обобщение опыта работы,  отбор авторских материалов в РАОП

1.9

Семинар-совещание по подведению промежуточных итогов

Ноябрь 2022

Вилисова Л.М.,

Федотова Н.Э., руководители ОУ

Корректировка ООП, планов ВШК в ОУ, проектирование планов контрольных мероприятий УО, планов методического сопровождения ОУ муниципальной метод службой

1.10

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности через обучение на треках ЦНППМ, курсах ПК

В течение года

Федотова Н.Э., руководители ОУ

Повышение компетентности педагогических работников в области функциональной грамотности

(не менее 10% от общего количества педагогов муниципалитета в год)

  1. Аналитическое сопровождение

2.1

Мониторинг наличия в ООП ОО механизмов формирования функциональной грамотности

Сентябрь  

2022

Управление  образования

 Аналитическая справка, приказ  

2.2

Мониторинг качества сформированности образовательных результатов  

По плану ВПР, КДР, НИКО, PISA

Полухина М.К., муниципальные координаторы ВПР, КДР, НИКО, PISA

Аналитические справки

2.3

Формирование базы данных обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление

по согласованию с КГКСУ ЦОКО

Агалина Л.А.,

Полухина М.К., руководители ОУ

База данных

2.4

Анализ результатов участия ОУ Минусинска в региональной оценке по модели PISA

до 01.11.2022

Полухина М.К.

Аналитическая справка, корректировка план работы ММС и ГМО

2.5

Мониторинг размещения на официальных сайтах ОУ аналитических материалов по итогам внешних оценочных процедур, информационных материалов по формированию функциональной грамотности

В течение учебного года

Вилисова Л.М., Полухина М.К.

Обеспечение открытости ОП