13 октября 2023
Нигматулина ОксанаГордеевна, двадцать пять лет своей жизни посвятила педагогической деятельности. Из них восемнадцать лет является учителем-логопедом детского сада «Родничок».
Педагог выстроила модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми с учётом их особенностей развития и образовательных потребностей. Кроме того, чтобы обеспечить новое качество дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, Оксана Гордеевна провела анализ «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, приняла участие в разработке программы развития учреждения, основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 18» в соответствии с требованиями ФГОС, разработала и реализует рабочую программу учителя-логопеда для групп комбинированной и компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
Ежегодным её вкладом в систему образования города Минусинска является активное участие в творческих группах учителей-логопедов родного города: разработка и распространение дидактических материалов (социо-игры для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников, комплексы заданий по формированию описательно-повествовательной речи детей, дидактические пособия для речевого развития, диагностические карты сформированности компонентов речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи). Являясь руководителем творческой группы и педагогом-наставником в рамках ГМО учителей-логопедов, она координировала деятельность специалистов по созданию рабочей программы учителей–логопедов в условиях логопунктов дошкольных образовательных организаций.
Обобщение и распространение собственного опыта и мастерства Оксаны Гордеевны было представлено на городских методических объединениях, презентационных площадках, семинарах и родительских собраниях, на педагогических чтениях, в региональном атласе образовательных практик. Оксана Гордеевна, как педагог-наставник, неоднократно участвовала в семинарских занятиях для студентов КГБПОУ «Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина».
Оксана Гордеевна является призёром III регионального конкурса «Инклюзивная перспектива», проведенного в рамках Форума инклюзивных практик в 2018 году в городе Красноярске. Кроме того, является лауреатом и победителем Всероссийских профессиональных конкурсов методических разработок («Современный детский сад», «Гордость России», «Педмастерство», «Особые технологии», «Логопедические разработки») и Международных конкурсов («Профессиональная компетентность педагога», «Достояние страны»). Она внесла существенный вклад в методическое обеспечение онлайн-библиотек на сайтах (infourok.ru, MAAM.RU, во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство», на Фестивале педагогических идей «Открытый урок»).
Результаты педагогической деятельности Нигматулиной Оксаны Гордеевны отражены в активном участии её воспитанников в детских, детско-родительских проектах, благотворительных акциях. Ребята являются лауреатами и дипломатами фестивалей театральных постановок «Театральная юность Минусинска», театрального эколого-патриотического фестиваля «Это Родина Моя!», Всероссийского детского конкурса «Театральные ступеньки» и городских конкурсов чтецов.
Оксана Гордеевна имеет эффективный социальный опыт, являясь участником Краевого экологического конкурса книг – самоделок «Приключение Зелёного кошелька», фестиваля творческих встреч работников просвещения «Расцвела салютом Победа!», автором публикации «Помнить прошлое – уважать настоящее» научно-методического журнала «Педагогическая позиция», посвященного 100-летнему юбилею КГБПОУ «Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина».