7 апреля 2017
В настоящее время вопрос инклюзивного образования – актуальная тема для каждого современного образовательного учреждения. Именно эта практика успешно реализуется в МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» уже в течение 4-х лет.
В учреждении находятся на совместном воспитании и обучении дети с разными образовательными потребностями: с задержкой психического развития, нарушениями речи и интеллекта, опорно-двигательного аппарата, дети со сложной структурой дефекта, нарушением слуха после кохлеарной имплантации, что является успешной социализацией воспитанников в детском саду и школе. Это самый главный показатель эффективной работы команды специалистов, педагогов и администрации дошкольного учреждения.
В рамках реализации данного направления дошкольное учреждение сотрудничает с КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Минусинская школа-интернат" (дошкольное отделение), и всё взаимодействие основано на взаимовыгодных условиях.
Школа-интернат осуществляет консультационно-методическую поддержку педагогов МДОБУ по психолого-педагогическому сопровождению слабослышащих детей с ОВЗ после кохлеарной имплантации и помогает выстраивать образовательные маршруты в реализации программ обучения воспитанников данной категории.
Совместное проведение досугов, спортивных мероприятий, развлечений, Дней здоровья, декады инвалидов стало традицией, и это помогает детям уже в дошкольном возрасте учиться взаимодействовать друг с другом.
22 марта 2017 года успешно реализовалось ещё одно направление сетевого взаимодействия - постановка совместной театрализованной деятельности. Музыкальная сказка «Муха – Цокотуха» заняла 1-ое место в конкурсе-фестивале детских и юношеских театральных коллективов «Театральная юность Минусинска-2017» в номинации «Лепесток надежды» - специальной номинации для воспитанников детских домов и школ-интернатов, а также для детей с ограниченными возможностями.
Необычная организованная деятельность, понимание друг друга подарила всем зрителям не только хорошее настроение, но и укрепила веру и понимание того, что «мы все разные, но все равные».