29 ноября 2022
28 ноября профессиональное сообщество г. Минусинска приняло активное участием в VII Красноярском педагогическом марафоне «Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования?» , инициированном Красноярским институтом повышения квалификации.
Наш город организовал площадку «Фронтально-парные занятия – деятельностное обучение через активные формы учебного сотрудничества в муниципалитете», состоявшуюся в МОБУ «СОШ № 16», МОБУ «СОШ № 3», МОБУ «СОШ № 4», МОБУ «ООШ № 5, МОБУ «Русская школа № 6», МОБУ «СОШ № 9», МОБУ «СОШ № 12», МОБУ «СОШ № 47», в рамках которой обсуждались изменения в практике образовательной деятельности учителя, которые инициировала муниципальная лидерская группа по перепроектированию уроков (методисты информационно – методического отдела Управления образования г. Минусинска и образовательных учреждений, члены регионального методического актива, руководители школьных и городских методических объединений). В работе площадок приняло участие 107 человек.
Участники Марафона смогли познакомиться с первичным опытом работы по организации фронтально-парных занятий и фронтально-парных циклов, направленных на повышение образовательных результатов школьников по учебным предметам, посетив и проанализировав уроки (всего 21) по предложенным экспертным Листам, стать участниками пяти мастер-классов по освоению способов сотрудничества и коммуникации на уроках.
В ходе методического полилога обсуждались вопросы организации методического сопровождения педагогов по перепроектированию повседневных уроков в системно-деятельностном подходе в условиях обновленных ФГОС: необходимость понимания психолого-педагогических оснований такой деятельности, способы организации содержательной коммуникации обучающихся в парах и работа учителя по обеспечению ее продуктивности; требования к подготовке дидактического материала, визуализация информации, организация группы и смена учащихся-партнеров, продуктивное использование учебного времени, первичные навыки схематизации и способы создания краткой зрительной опоры.
Завершающая дискуссия обсуждала "возможность урока с фронтально-парными занятиями стать стержневой основой образовательного и воспитатательного пространства школы».
Благодарим всех участников марафона и желаем дальнейшего профессионального развития!