План работы городского методического объединения  педагогических работников  ДОУ

по теме  «Наглядное моделирование» на 2018-2019 учебный год.

Руководитель  ГМО - Адаменко Вероника Владимировна, старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 1»;

руководитель сектора ГМО - Лукашенко Ольга Сергеевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад №19» (сектор для педагогов, начинающих осваивать практику).

Форма проведения: 1.Гостевой обмен опытом. 2. Освоение практики.

Целевая аудитория: 1. Педагоги, посещавшие  творческую группу «Наглядное моделирование».

                                   2. Педагоги,  начинающие осваивать педагогическую практику «наглядное моделирование» (сектор).

Задачи:

  1. Продемонстрировать практический опыт использования педагогической практики «наглядное моделирование» в организованной образовательной деятельности (далее ООД) с дошкольниками разных возрастных групп.
  2. Представить педагогическую копилку способов  внедрения различных видов моделей в образовательный процесс с дошкольниками разных возрастных групп.
  3. Помочь начинающим педагогам понять, освоить, через теоретические и практические формы, педагогическую практику «наглядное моделирование», виды моделей по познавательному и речевому развитию дошкольников и  апробировать полученный опыт  в своей деятельности.
  4. Организовать и провести мастер-классы по ознакомлению педагогов со способами создания своими руками различных моделей.
  5. Представить способы анализа ООД, презентации педагогического опыта  с использованием моделей.

 

Продукт: карта анализа ООД с использование моделей, методические рекомендации «Особенности внедрения педагогической практики «Наглядное моделирование» в работу с дошкольниками всех возрастных групп», электронная картотека мастер-классов «Поэтапное создание моделей и игр с элементами наглядного моделирования».

 

Тема

Форма проведения

Дата проведения

Место

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Сектор.

«Педагогическая практика «наглядное моделирование» в познавательном и речевом развитии дошкольников»:

1.Обсуждение плана работы сектора на 2018-2019 учебный год для начинающих осваивать практику.

2. Ознакомление с авторским понятием метода «наглядное моделирование».

3. Виды моделей.

4 Этапы внедрения моделей в работу с дошкольниками по познавательному и речевому направлению.

Домашнее задание: самостоятельная разработка модели по познавательному, речевому направлению, внедрение ее в работу с воспитанниками.

Семинар

2 неделя октября

МДОБУ «Детский сад № 19»

Адаменко В.В, Лукашенко О.В.

Педагоги сектора ознакомлены с планом работы, с видами моделей, используемыми в работе с дошкольниками всех возрастных групп, созданных своими руками; мотивированы к апробированию практики «наглядное моделирование»  в собственной педагогической деятельности по познавательному и речевому развитию. Педагоги ознакомлены с алгоритмом выступления на мастер-классе.

1

ТГ.

«Особенности использования предметных моделей в развитии младших дошкольников».

1.Способы внедрения предметных моделей в речевом развитии.

2.Способы внедрения предметных моделей в познавательном развитии.

3.Способы внедрения предметных моделей в социально-коммуникативном развитии.

4.Способы внедрения предметных моделей художественно-эстетическом развитии.

5.Мастер-класс «Способы создания предметных моделей своими руками»

Семинар-практикум  (мастер-класс)

3 неделя октября 2018

МДОБУ «Детский сад № 1»

Аверина А.Е., Машинец Е., ДОУ № 7, Буланцева Л.А.,ДОУ № 18,

Москаева Т.В., ДОУ № 2

Педагоги  презентовали собственную педагогическую деятельность, познакомились с этапами включения предметной модели в работу с младшими дошкольниками, а также с приемами создания данного вида моделей по четырем образовательным областям.

2

Сектор.

«Организация непосредственно образовательной и совместной деятельности с дошкольниками с помощью различных моделей».

1.НОД по познавательному развитию;

2.НОД по речевому развитию;

3.Организация индивидуальной работы с младшими дошкольниками;

4.Анализ НОД и ООД.

Открытый показ, видеопоказ

(представление опыта)

1 неделя ноября 2018

МДОБУ «Детский сад № 19 «Хрусталик»

Лукашенко О.С.

Онькова М.Б.

Мигулёва Н.Г.

Горяева Т.И.-педагоги ДОУ № 19;

Аверина А.Е.-педагог ДОУ № 7 .

Продемонстрирован  опыт по включению моделей в занятие по развитию речи и  ФЭМП; подходы к анализу образовательной деятельности с использованием моделей

и игр с элементами наглядного моделирования.

2

ТГ

«Особенности использования предметно-схематичных моделей в развитии детей среднего дошкольного возраста.

1.Способы внедрения предметно-схематических моделей в речевом развитии.

2.Способы внедрения предметно-схематичных моделей в познавательном развитии детей.

3.Способы внедрения предметно-схематичных моделей в социально-коммуникативном развитии.

4.Способы внедрения предметно-схематичных моделей в художественно-эстетическом развитии.

5.Мастер-класс «Способы создания предметно-схематичных моделей своими руками».

Семинар-практикум (мастер-класс)

2 неделя ноября 2018

МДОБУ «Детский сад № 1 »

Кошкина А.В., Медведева А.С., ДОУ № 26,

  Дюбина Ю.В.,  ДОУ № 29, Коноплева С.В.,  ДОУ № 1

Педагоги презентовали собственную педагогическую деятельность, познакомились с этапами включения предметно-схематичной модели в работу с детьми среднего дошкольного возраста, а также с приемами создания данного вида моделей по четырем образовательным областям.

3.

ТГ

«Особенности использования схематичных моделей в развитии детей старшего дошкольного возраста»:

1.Способы внедрения схематичных моделей в речевом развитии детей.

2.Способы внедрения схематичных моделей в познавательном развитии.

3.Способы внедрения схематичных моделей в социально-коммуникативном развитии.

4.Способы внедрения схематичных моделей художественно-эстетическом развитии.

5.Мастер-класс «Способы создания схематичных моделей своими руками».

Семинар-практикум (мастер-класс)

1 неделя декабря 2018

МДОБУ «Детский сад № 1 «Садко»

Лыкова С.В., Вермеличева Н.В., СОШ № 2,

 Федорова Т.А., лицей  № 7,

Мальцева О.Г., ДОУ  № 3.

Педагоги презентовали собственную педагогическую деятельность, познакомились с этапами включения предметно-схематичной модели в работу с детьми среднего дошкольного возраста, а также с приемами создания данного вида моделей по четырем образовательным областям.

3.

Сектор

«Модели – доступное пополнение РППС  и увлекательное путешествие детей в мир знаний».

Мастер-класс

 3 неделя января 2019 г

МДОБУ «Детский сад № 19»

Лукашенко О.С.

Онькова М.Б.

Мигулёва Н.Г.

Горяева Т.И

Педагоги  ознакомлены с  приемами создания различных видов моделей по познавательному, речевому направлению.

Педагоги ориентированы на  разработку собственных моделей по данным  направлениям.

4.

ТГ

«Использование педагогической практики «наглядное моделирование» в организованной образовательной деятельности с младшими дошкольниками»

1.НОД по познавательному развитию.

2.НОД по художественно-эстетическому развитию.

3.Анализ НОД.

Представление педагогического опыта.

2 неделя февраля 2019

МДОБУ «Д/с № 2»

Буланцева Л.А., ДОУ  № 18, Москаева Т.В, ДОУ № 2

Представлен опыт по включению моделей в занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

4

Сектор.

Представление опыта работы по внедрению моделей познавательного и речевого направления в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Мастер-класс

3 неделя марта 2019

МДОБУ «Детский сад № 19»

Лукашенко О.С.

 

Педагоги попробовали презентовать свои модели, познакомились с опытом  коллег.

5

ТГ

«Использование педагогической практики «наглядное моделирование» в организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками и детьми ОВЗ»

  1. НОД по познавательному развитию.
  2. ООД по художественно-эстетическому развитию.
  3. Анализ НОД.
  4. Презентация РППС  группы по ее оснащению различными моделями.

Представление педагогического опыта

1 неделя апреля 2019

МДОБУ «Д/с № 3»

Мельникова Е.Н., Козина А.М. –педагоги ДОУ № 3.

Представлен опыт по включению моделей в занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

5

Сектор

Представление опыта работы по внедрению моделей познавательного и речевого направления в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация РППС  группы по ее оснащению  различными моделями.

Мастер-класс

3 неделя апреля 2019

МДОБУ «Детский сад № 19 «Хрусталик»

Лукашенко О.С.

 

Педагоги попробовали презентовать свои модели, познакомились с опытом  коллег.

6.

ТГ

«Способы создания различных моделей».

Презентация РППС  группы по ее оснащению  различными моделями.

Мастер-класс

1 неделя мая 2019

МДОБУ № 15

Мороз В.А., Мордаева О.В., Кагаленок Ю.Г. -педагоги ДОУ № 15

Педагоги  ознакомлены с приемами создания различных видов моделей по четырем образовательным областям.