План работы ГМО учителей – логопедов ДОУ на 2018 – 2019 учебный год.

Руководитель ГМО: Елена Валерьевна Баженова, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад №25».

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация практического материала по формированию компонентов речевой системы у дошкольников с ТНР с учетом возрастных особенностей и структуры речевой патологии.

ЗАДАЧИ:

1.Проанализировать  методическую литературу и авторские пособия для отбора и систематизации материала по развитию коммуникативных умений.

2.Создать творческие группы по актуальным вопросам и определить тематические направления работы.

3.Систематизировать содержательный компонент и структурные компоненты речи в соответствии с возрастными особенностями.

4.Создать обстановку творческого поиска способов, приемов в деятельности педагогов для формирования системы работы.

5.Провести серию практикумов по организации коррекционно-образовательного процесса в соответствии с направлением работы по формированию речевого компонента.

6.Систематизировать и оформить наработанный материал участниками творческих групп (ТГ).

7.Продолжать осваивать практики и инновационные подходы, обеспечивающие мотивацию у детей к занятиям по коррекции речи.

8.Формировать методическую копилку ГМО, оформить продукт деятельности  из представленных материалов участниками творческих групп.

9.Представить материалы и результаты работы по формированию компонентов речи в разные периоды дошкольного детства (продукт деятельности творческих групп).

Предполагаемый результат: обеспечено профессиональное взаимодействие учителей-логопедов, педагоги освоят способы отбора дидактического материала и оформления содержательной части для проведения индивидуальных занятий, НОД по формированию речевых компонентов, материала рекомендательной направленности для родителей, овладеют умением дифференцировать лексический и познавательный материал в соответствии с возрастными особенностями ребенка и структурой дефекта, познакомятся с практиками, обобщат и систематизируют накопленный опыт.

Продукт: копилка методических материалов, дидактических игр, картотека домашних заданий, рекомендации для родителей по звукопроизношению, грамматическому строю речи, связной речи и фонематическим представлениям.

сроки

Тема

Содержание

Ответственный

Форма организации деятельности

Место проведения

     Сентябрь

 Организационное

заседание

 

(установочное).

 

 

1. Утверждение годового плана работы и способов его реализации, конкретизация этапов деятельности.

2.  Определить тематические направления и содержательную структуру творческих групп по компонентам речи, их количество.

3. Создать творческие группы, определить состав участников, выбор руководителей.

4. Согласовать план работы ГМО, регламент работы творческих групп, ознакомить с предполагаемым результатом и продуктом деятельности.

5. Разное 

Е.В.Баженова

«Круглый стол».

МДОБУ № 25

1:  лексика   /   грамматика   / фонетические процессы.

 

2: звукопроизношение / фонематические процессы и обучение грамоте /лексико-грамматические категории / связная речь.

    Октябрь

Организационное обеспечение и  содержательная направленность творческих групп.

 

 

Заседания творческих групп

1.  Планирование работы (согласование и утверждение).

2. Содержательный аспект, проблемы и перспективы работы группы, этапы деятельности, способы реализации, ресурс.

3. Определение планируемого результата, значимости  методического продукта, его предназначение,  применения практических наработок, оформление.

 

 

По плану работы ТГ

Консультации для руководителей творческих групп

Регламент работы ТГ –

1 раз в месяц (6)

 

 

Участники ТГ

Ноябрь

 

1.Организация коррекционно-развивающего пространства и совместной деятельности учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

 

 

 

Заседание творческих групп

1. «Развитие фонематического слуха у детей 6 – 7 лет» (картотека дидактических игр для воспитателей и родителей).

2. «Рекомендации родителям по работе с детьми ОВЗ».

3. «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями по формированию звуковой культуры речи у детей с использованием ИКТ»

«Взаимодействие учителя – логопеда с родителями по развитию связной речи у детей. Проект «Я житель родного города, края, страны».

4. «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по применению здоровье - сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи».

5. «Видео-показ квест-игры для семей «Мой город» (по взаимодействию с родителями).

6. Представление собственного педагогического опыта в рамках аттестационных мероприятий.

По плану работы ТГ

Вальковская Н.А. д/с№2

 

Веряева Ю.Э. д/с№3

 

Демиденко Т.Р. д/с№28

 

 

Левкина М.С. д/с21

 

Манцырева А.П. д/с№17

 

Педагоги, аттестующиеся на квалификационные категории

Участники ТГ

   Декабрь

 

Заседание творческих групп

По плану работы ТГ

Участники ТГ

    Январь

 

Эффективные практики сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание творческих групп

1. «Социо-игры для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников».

2. «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ТНР средствами ИКТ». Практический материал по теме. (Игры, упражнения).

3. «Использование элементов логоритмики в работе логопеда» «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в логоработе»

4. «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

5. «Формирование предложно-падежных  конструкций у дошкольников с ОНР  посредствам использования игровых технологий»

6. «Использование виртуальной экскурсии для формирования целостной картины мира  у детей с ТНР в рамках проекта «Космос»

«Использование элементов технологии Воскобовича в логопедической практике»

7. «Формирование  гнозиса  и  стереогноза, как  средства профилактики оптической дисграфии»

«Проведение зондового массажа предплечья, как средства стимуляции графомоторной функции».

По плану работы ТГ

Семинар – практикум

Нигматулина О.Г.  д/с№18

Носонова Т.М. д/с№29

 

Масленко Н.В. д/с№30

 

Постникова Е.В. д/с№3

 

Данилова Н.В. д/с№30

 

Казакова С.В. д/с№19

 

Верясова С.М. д/с№28

 

 

Участники ТГ

Февраль

Заседание творческих групп

По плану работы ТГ

Участники ТГ

Март

Молодые специалисты

(создание условий для реализации творческого потенциала)

 

 

Заседание творческих групп

1. «Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических методов»

2. «Использование логоритмики в работе  с детьми с ОНР».

3. «Развитие связной речи дошкольников приёмами мнемотехники»

4. «Игры В.В. Воскобовича в работе учителя-логопеда»

 

5. «Логопедическая работа по преодолению гиперкинетических расстройств у детей с ЗПР»

 

По плану работы ТГ

Подопросветова Е.Н. д/с№14

Афанасьева О.М. д/с№1

 

Сафонова В. А. д/с№20

 

Краева О.В. д/с№20

Кавкайкина Е.В. д/с№28

 

Участники ТГ

 

 Апрель

 Презентация методических разработок по компонентам речевого развития

1. Презентации методических разработок и продукта деятельности участников творческих групп в рамках своей темы (2 группы).

Е.В.Баженова

Учителя-логопеды

Май

Мониторинг результативности коррекционной работы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Презентации методических разработок и продукта деятельности участников творческих групп в рамках своей темы (2 группы).

 2.  Анализ результативности работы групп.

 3.  Рефлексия деятельности, эффективность представленного опыта для повышения качества коррекционной работы и образовательного процесса, определение ценности и значимости  методического продукта, обмен наработанным материалом, создание педагогической копилки).

1 Мониторинг результативности:

    - количественно-качественный анализ деятельности учителей – логопедов за 2018-2019 учебный год.

2 Анализ результатов образовательной деятельности ГМО за учебный год.

3  Оформление проблемно – аналитической справки, выявление и обозначение актуальных вопросов в области логопедии и повышении методического уровня.

4 Планирование работы ГМО на 2019-2020 учебный год.

5 Разное.

Руководитель ГМО учителей-логопедов: Баженова Е.В.

 

логопеды МДОБУ

г. Минусинска

руководители ТГ