Ключевые мероприятия системы по направлениям деятельности и актуальным задачам периода

1. Блок.  Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов, управленческих команд.

Задача: непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров через обеспечение формирования актуальных компетенций педагогов и управленцев на основе выявления и компенсации профессиональных дефицитов и удовлетворения образовательных потребностей в различных современных форматах (сетевых и дистанционных), управление профессиональным развитием педагогов и управленческих кадров.

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Диагностика, выявление профессиональных дефицитов педагогических работников по результатам контрольно – диагностических процедур и оформление списка актуальных предметных дефицитов.

1.1 Экспертный анализ   результатов в области обучения обучающихся по результатам КДР

1.2. Диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической деятельности педагогических работников.

1.3. Диагностика профессиональных дефицитов управленческих кадров по итогам экспертной оценки в рамках аттестационных процедур на соответствие занимаемой должности.

До 01.06.22. в соответствии с проведением КДР, ВПР

 

По плану работы открытых методических площадок по посещениям открытых уроков по общей теме «Представлению эффективных практик организации методической работы в образовательном учреждении по теме: «Управление профессиональным ростом педагогов».

 

 

По итогам аттестации

 

 Федотова Н. Э.

Заместители по МР

 

Федотова Н. Э

 

 

Галимзянова Е А.

Федотова Н. Э

 

2.

Методические и управленческие сессии по решению «кейсов» для формирования списка актуальных дефицитов в контексте формирования функциональной грамотности.

2.1. Методическое совещание: «Разработка рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров на основе Распоряжения Минпроса от 27 августа 2021 N Р-201»

2.2. Методическое совещание: «Порядок диагностики профессиональных дефицитов педагогов на основании результатов профессиональной деятельности»

2.3. Методическое совещание: «Порядок самодиагностики профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности».

2.4. Методическое совещание: «Порядок диагностики профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности: участие диагностируемого в открытом мероприятии, его анализ и подготовку заключения о выявленных профессиональных дефицитах»

Ежемесячно

 

 

Федотова Н Э.

 

3.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (в соответствии с показателями Национального проекта): заполнение в формате ЭРАСКОП – педагогов ДОУ, ДО

 

3.1 Установочная сессия для методистов ДОУ, ДО по разработке ИОМ.

3.2. Координация деятельности методистов ДОУ, ДО по разработке ИОМ, работе на платформе ЭРАСКОП.

3.3. Взаимная экспертиза ИОМ. корректировка ИОМ в соответствии с рекомендациями.

3.4. Методический сбор по завершению разработки ИОМ: аналитическая работа по выявлению основных тенденций методического сопровождения педагогов.

.

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Февраль – апрель

 

 

Апрель

 

 

Май

Федотова Н. Э.

Полухина М. К

Бузун Е И.

 

Заместители по МР, методисты дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

 

 

4.

Муниципальная взаимная экспертиза ИОМ педагогов общего образования, корректировка ИОМ в соответствии с рекомендациями.

март

Федотова Н. Э.

 

5.

Мониторинг реализации ИОМ: кластеризация дефицитов, образовательных задач, ресурсов, представление лучших ИОМ на муниципальном методическом сборе: «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент (технология) профессионального развития педагогических работников (устранения профессиональных дефицитов)»

Апрель-май

Федотова Н. Э

 

6.

Формирование и контроль выполнения Соглашений с КК ИПК, ЦНППМ по повышению квалификации педагогических работников. в соответствии с ИОМ (курсы. треки).

6.1. Методическое совещание: «Алгоритм посткурсового сопровождения педагога»

 6.2 Мониторинг качества посткурсовой подготовки.

  июнь, декабрь 2022

 июль - декабрь 2022

По плану ЦНППМ, ИПК       

Федина Е. И

Федотова НЭ

Федина Е И

Руководители ГМО

Заместители по МР, методисты

7.

Организация и контроль участия педагогических работников в региональных и федеральных проектах повышения квалификации (вебинары ПрофСреды, проекты ФГАОУ ДПО и др.)

в течение года

по плану ЦНППМ

Федина Е. И.

 

8.

 Проведение муниципальных конкурсов «Лучший педагогический работник», «Педагогическое признание», участие в региональном конкурсе.

8.1.  Корректировка Положения о конкурсе.

8.2. Управленческая и организационная деятельность по организации конкурса (утверждение составов экспертных и счетных комиссий, составление сметы, выбор площадки для проведения конкурса, работа с конкурсантами, информационное и методическое сопровождение, мероприятия по открытию и закрытию конкурса)

8.3. Подготовка победителей Конкурсов к участию в региональном.

Октябрь 2022

 

 

 

 

 

Март 2021,2022.

Федотова Н. Э.

Бузун Е. И.

Федина Е. И.

 

9.

Апробация и тиражирование новых технологий методической работы: открытые методические площадки по представлению эффективных практик организации методической работы в образовательном учреждении по теме: «Управление профессиональным ростом педагогов».

 

Февраль – май (по специальному графику)

Федотова Н. Э.

 Руководители ОУ, заместители директоров, методисты.

 

10.

Мотивирующий мониторинг по направлениям: «Управление профессиональным развитием педагогических работников», «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

10.1. Управленческие установочные совещания: «Механизмы управления качеством образования» по направлению Управление профессиональным развитием педагогических работников», «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

10.2 Проведение мониторинговых процедур в соответствии с показателями регионального и федерального мониторинга.

10.3. Сбор и обработка информации: подготовка аналитических материалов по итогам мониторинга. Подготовка адресных рекомендаций.

10.4. Заполнение мониторинга.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

Апрель - май

 

 

 

 

 

 

 

Федотова Н. Э

Полухина М К.

 

11.

 Наполнение сайта информационно-методическими материалами, необходимыми для сетевого и дистанционного взаимодействия по обновленным ФГОС и функциональной грамотности.

 

.

В течение года, еженедельно.

Федотова Н.Э Чернышева А. А.Бузун Е. И Федина Е.И.  Стукушина Е. Е.

 

 

12.

Методическое сопровождение введения обновленных ФГОС:

12.1. Ежемесячный мониторинг использования «Электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности», размещенного в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: https://fg.resh.edu.ru

12.2.  Организация самоанализа формирования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов в соответствии с планами по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год, корректировка планов работ по ФГ уровня ОУ.

12.3 Самоанализ и анализ уровня готовности образовательных организаций к введению обновленных ФГОС, включая нормативно-правовую обеспеченность образовательного процесса, организационное                           и информационное сопровождение введения обновленных ФГОС, обеспеченность подготовленными к введению обновленных ФГОС кадрами и наличие необходимых ресурсов для методической поддержки педагогов, материально-техническую обеспеченность образовательного процесса                     с учетом возможности использования образовательной среды.

12.4 Разработка и ежемесячный мониторинг муниципального плана по введению обновленных ФГОС на основе данных регионального мониторинга и самоанализа ОУ.

12.4. Мониторинг сайтов ОУ по размещению плана реализации основных мероприятий по достижению результатов ФГ.

 12.5. Собеседования с руководителями образовательных учреждений и членами школьных команд               по вопросам реализации планов введения ФГОС на уровне образовательного учреждения, планов             по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 14.01.2022.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 20.01.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2022

Федотова Н. Э

Руководители ОУ