Вход на сайт



 

 

Положение «О педагогических чтениях- 2013»

Тема: Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения.

1. Общие положения.

Педагогические чтения (далее Чтения) — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.

2. Цели и задачи педагогических чтений.

2.1. Целью проведения Чтений является активизация вовлечения педагогов города в освоение и применение методов научных исследований, разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов.

2.2. Демонстрация и пропаганда методических достижений педагогических работников города Минусинска и районов юга Красноярского края.

2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования города Минусинска.

2.4. Развитие творческих связей между педагогами и структурами  муниципальной методической службы г. Минусинска  и районов юга Красноярского края.

3. Участники педагогических чтений.

Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных учреждений всех типов, руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня, представители высших и средних специальных учебных заведений г. Минусинска, районов юга Красноярского края.

4. Условия и порядок проведения.

Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.

Чтения могут включать в себя следующие формы:

  • общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основными проблематиками Чтений и их совершенствованием;
  • мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника или методического объединения;
  • презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных учреждений.
  • выставки, открытые мероприятия и др.;
  • круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, открытых мероприятий и др.

3. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:

1 этап – подготовительный.  Приём заявок в электронном виде за две недели до проведения Чтений. На данном этапе предполагаемые участники Чтений (отдельные педагогические работники, методические объединения разных уровней, образовательные учреждения) определяют содержание и форму предъявления опыта.

2 этап – основной (очные Чтения). К выступлению представляются материалы, иллюстрирующие содержание, эффективность, результативность деятельности педагогов. Представление собственного опыта может проходить в любой форме, указанной в данном положении. Регламент:  выступление с докладом на секции до 10 минут; презентационной площадки и мастер-класса до 25 минут.

4. Тема и проблематика Чтений формируется городским координационным методическим советом и утверждается приказом по МКУ «Центр обеспечения качества образования» г. Минусинска.

5. Руководство педагогическими чтениями.

1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет Чтений:

  • разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;
  • информирует образовательные учреждения г. Минусинска, районов юга Красноярского края о проведении педагогических чтений;
  • проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (докладов);
  • обобщает заявки на участие, тезисы для печати в сборнике материалов;
  • организует процесс публикации материалов, отвечающих заявленным, оргкомитетом, требованиям;
  • организует работу педагогических чтений в период их проведения;
  • подводит итоги;
  • даёт рекомендации руководителям образовательных учреждений о поощрении лучших участников, активных организаторов мероприятия;
  • направляет отчёт о проведении педагогических чтений в управление образования администрации г. Минусинска.

3. Организационный комитет назначает модераторов групп по заявленным направлениям.

6. Состав оргкомитета – 2013:

Сергушкина В.Ю. - первый заместитель руководителя УО, начальник отдела общего и дополнительного образования и организационно-правовой работы;

Койнова Т.Н. – к.п.н, директор муниципального казенного учреждения  «Центр обеспечения качества образования» города Минусинска;

Федина Е.И. – заместитель директора муниципального казенного учреждения  «Центр обеспечения качества образования» города Минусинска;

Нечипорук О.П. – методист муниципального казенного учреждения  «Центр обеспечения качества образования» города Минусинска;

Табачных Л.А. – методист муниципального казенного учреждения  «Центр обеспечения качества образования» города Минусинска;

Байков С.Г. - директор муниципального общеобразовательного бюджетного    учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» города Минусинска;

Павлова О.П. - заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  "Средняя общеобразовательная школа № 12".

7. Проблематика педагогических чтений – 2013:

  • Воплощений идей ФГОС и ФГТ в педагогической практике (модератор: Табачных Л.А.).
  • Современная  оценка качества образования  (модератор: Койнова Т.Н.).
  • Развитие одаренности как целевая функция образования (модератор: Якименко М.Н.).
  • Формирование готовности к личностному самоопределению  (модератор: Федина Е.И.)
  • Обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ (модератор: Вандышева М.Ю.).
  • Духовно-нравственное становление личности на разных этапах образования (модератор: Нечипорук О.П).
  • Психологическое  сопровождение процесса перехода на новые стандарты (модератор: Степура З.Р.).
  • Практика дополнительного образования детей и молодежи как фактор социального становления (модератор: Спицина Н,В.)

 

8. Требования к подготовке выступления  (доклада) участников Педагогических чтений - 2013:

1. По объему выступление должно быть  рассчитано на 8-10 минут.

2. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики.

3.  Примерный алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы, ее актуальность (должна быть подтверждена документально - Закон, Постановление и т.д.);
  • основные  проблемы, противоречия, их обусловленность;
  • организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);
  • результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты)

4. Использование презентации во время доклада.

9.Критерии оценки качества

9.1. Докладов (включая стендовые):

  • Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.
  • Актуальность доклада: оценивается степень актуальности изложенной информации для развития системы образования г. Минусинска и юга Красноярского края.
  • Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.
  • Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы  другим преподавателем.
  • Уровень собственного участия, результативность применения в практике.
  • Владение профессиональной терминологией.

9.2. Мастер-классов:

  • Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
  • Наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.
  • Наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.
  • Наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
  • Наличие рефлексивного этапа.

9.3. Презентационных площадок:

  • Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений.
  • Логичность, последовательность описания презентационных материалов.
  • Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.
  • Инновационный характер презентационных материалов (новизна).
  • Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке.
  • Доступность применения практики в массовой школе, ДОУ.

10. Порядок представления работ на Чтения -2013.

1. В оргкомитет (г. Минусинск, ул. Гоголя, 65, каб. 23) до   07 марта  2013 года необходимо предоставить:

  • заявку на участие в педагогических чтениях (см. Приложение);
  • тексты статей необходимо предоставить в печатном виде (1 экз.) и в электронном виде: Мiсrosoft Word, шрифт New Roman 14 рt, междустрочный интервал полуторный, поля страницы - по 2 см, текст без переноса слов - на электронных носителях;
  • рецензию или представление на тот материал, который собирается представлять автор-участник педагогических чтений (если участник предполагает формой участия статью в сборник, то – рецензия на статью; если автор собирается представить свой опыт в форме статьи и доклада, рецензия на статью; если автор собирается представить свой опыт в форме мастер-класса, то представление на мастер-класс), рецензия или представление могут быть даны завучем/заместителем по ВОР или руководителем ГМО; документ должен быть заверен подписью и печатью руководителя учреждения; документ составляется в свободной форме, но должен отражать готовность заявляемых материалов (по критериям) к предъявлению педагогической общественности.

2. Требования к оформлению материалов (статей):

  • Номер страницы ставится посередине нижнего поля.
  • На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).
  • Краткая аннотация работы (разрабатываемая проблема, степень разработанности).
  • Во введении характеризуются цель и задачи работы.
  • В основной части излагается содержание работы.
  • Заключение содержит выводы.
  • Завершается работа списком использованной литературы.
  • В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей.
  • Количество страниц работы ограничено (полуторный интервал, размер шрифта – 14, до 4 страниц).

11. Проведение Чтений- 2013.

1. Работа педагогических чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок.

2. Педагогические чтения состоятся   20-21-22 марта 2013 года (сроки будут уточнены после получения заявок от образовательных учреждений и формирования программы).

3.Время начала работы — 10 часов.

4.Место проведения — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Минусинска.

12. Подведение итогов, награждение.

1. Доклады участников Чтений (имеющие рецензию и отвечающие требованиям) публикуются в Методическом сборнике «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения».

2. Лучшие материалы будут размещены на страничке МКУ «ЦОКО» сайта управления образования администрации г. Минусинска.

3. Информация о результатах педагогических чтений будет выставлена на сайте УО администрации г. Минусинска в течение месяца с момента их проведения.

Контактные телефоны членов организационного комитета:

  • 8 (391-32) 2-04-68 Сергушкина В.Ю.
  • 8 (391-32) 5-07-94 Койнова Т.Н., Федина Е.И., Табачных Л.А., Ничепорук О.П.
  • 8 (391-32) 5-42-11 Байков С.Г.

Календарь

Октябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Поиск по сайту